Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
17:20 

...имя Трандуила

...GreenSun
...легко придумать зелёное солнце; гораздо сложнее придумать мир, где оно было бы естественным © Дж.Р.Р.Толкин
Код для Обзоров <3

Бедный Трандуил! Толкин, как известно, его имени перевода не давал. И оттуда - сколько вариантов трактовки! От короля-за-рекой до цветущей весны или бурного источника.

Я, как больной фанат Трандуила и страстный любитель прекрасного Синдарин, решил попробовать закопаться в разные словари и учебники по языку серых эльфов, чтобы попробовать понять, как же все-таки переводится имя нашего прекрасного Короля. Там, под катом - очень много рассуждений, попыток и трактовок (и еще катов). Я отнюдь не знаток Синдарин, потому все это - предположения, не претендующие на какие-либо истины.

ОЧЕНЬ МНОГО И ЗАНУДНО! Если вы осилите все под катом, вы герой :)


@музыка: ...Speo - Tho Hobbit Dubstep (Misty Mountains Cold) remix

@настроение: :alles:

@темы: Философия, Фандом, Творчество, Разное, Размышления, Персонажи, Наблюдения, Мысли вслух, Литература, Зима, ВК <3

URL
Комментарии
2013-01-31 в 17:43 

Lorcan
спутниковый план
ты задрот и находка для любого фандома

2013-01-31 в 17:50 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Спасибо за столько много разложенной по полочкам инфы, особенно за аудио. Я всё осилил :)
И мне кажется, это здорово - когда что-то остаётся загадкой. Но вариант про Долгие сумерки мне тоже очень нравится, он самый... осмысленный, что ли, не легковесный. В те Епические времена, когда должен был родиться виновник сабжа, вполне могли дать такое имя.)

2013-01-31 в 18:53 

not green eyed cat capulet
Вы вынесли мне мозг...
Выбранный в итоге вариант понравился мне больше всех остальных, к тому же он кажется несколько более подходящим.
Украду на память, если вы не против, раньше мне разрешение почему-то не было необходимо

2013-01-31 в 19:08 

...GreenSun
...легко придумать зелёное солнце; гораздо сложнее придумать мир, где оно было бы естественным © Дж.Р.Р.Толкин
Lorcan,
Я бешеный задрот :alles:
Но насчет "любого" фандома - это не очень так, я так с ума схожу только по тем фандомам, которые конкретно так торкнули. Пока что это Гарри Поттер и мир Толкина вот :gigi:

URL
2013-01-31 в 19:11 

...GreenSun
...легко придумать зелёное солнце; гораздо сложнее придумать мир, где оно было бы естественным © Дж.Р.Р.Толкин
Mark Cain,
Ооо, пожалуйста) Я рад, что понравилось, ибо сам для себя хотел все разложить, и два дня сидел в увлечении)
Очень рад, что ты оценил аудио) Это один и самых интересных моментов, на самом деле - особенно чтение Толкином молитвы к Элберет)
И да - за осиливание всего тебе полагается медалька)

когда что-то остаётся загадкой
В конкретном случае несколько печально, на самом деле - уж очень хочется понять подноготную, потому что имя эльфа может многое нам сказать (ведь Профессор ничего не делал просто так), но в то же время - соглашусь. Загадочный Трандуил - это очень соблазнительный образ)

В те Епические времена, когда должен был родиться виновник сабжа, вполне могли дать такое имя.)
Вот уж точно!) Спасибо, приятно осознавать, что выбранный мной вариант кажется одним из самых осмысленных)
И как себе представлю те времена, когда родился Трандуил - всякий раз тону, потому что там бездна бездн...

:red:

URL
2013-01-31 в 19:12 

...GreenSun
...легко придумать зелёное солнце; гораздо сложнее придумать мир, где оно было бы естественным © Дж.Р.Р.Толкин
CatEireen,
Я сам себе вынес мозг, пока во всем этом копался :alles: Простите)
Выбранный в итоге вариант понравился мне больше всех остальных, к тому же он кажется несколько более подходящим.
:dance2: Очень приятно это знать, спасибо Вам)

краду на память, если вы не против
Я очень даже за, потому что, хоть делал это изначально для себя, рад поделиться откопанным с любым желающим)

URL
2013-01-31 в 20:18 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
...Freedom Child,
Медалька мне будет, когда осилю бетинг - ибо забегался совсем и непростительно долго не откликаюсь)
потому что там бездна бездн...
Там кооосмос, да) этим Сильм и завораживает)

2013-01-31 в 20:31 

~Граф~
Мысль - это оргазм мозга. Те, кто способен его испытать - получают истинное наслаждение, остальным приходится имитировать.
Мне тоже нравится "Сквозь долгие сумерки".

2013-01-31 в 22:13 

...GreenSun
...легко придумать зелёное солнце; гораздо сложнее придумать мир, где оно было бы естественным © Дж.Р.Р.Толкин
Mark Cain,
Мы никуда не торопимся, если что =) Так что как получится - так получится)
этим Сильм и завораживает)
Точно!) Простор для фантазий и сюжетов)

URL
2013-01-31 в 22:58 

...GreenSun
...легко придумать зелёное солнце; гораздо сложнее придумать мир, где оно было бы естественным © Дж.Р.Р.Толкин
~Suguru~,
:dance2:
Спасибо))

URL
2013-02-02 в 04:21 

kemenkiri
"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
Откуда оно появилось - вот черт знает, потому что я без понятия, из каких источников берут информацию для журнала Parma Eldalamberon.

В данном случае - это непосредственно текст Толкиена: заметки по разным "иностранным" словам в ВК.

Надо иметь в виду, что текст опубликован довольно недавно, несколько лет назад, - поэтому остальные варианты перевода были в жанре догадок, видимо, выдвинуты разными исследователями до него.

2013-02-02 в 16:05 

kemenkiri
"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
P.S. Посмотрев обзор. Еще момент, для меня важный: большинство эльфийских имен дву-составны или одно-составны. Если там три элемента, это может быть поздняя добавка (Финголфин, Финарфин, под тем же подозрением у меня Финэллах, одно из имен Гил-Галада) или третий элемент может означать "-эльф", "-эльфийская дева" (Галадриэль). Поскольку с Трандуилом не то и не другое, видимо - та самая весна, толкиновский вариант. Может, он появился на свет, скажем, в первые (первый?) годы Солнца, когда все интенсивно полезло из земли?

2013-02-02 в 16:15 

...GreenSun
...легко придумать зелёное солнце; гораздо сложнее придумать мир, где оно было бы естественным © Дж.Р.Р.Толкин
kemenkiri,
В данном случае - это непосредственно текст Толкиена: заметки по разным "иностранным" словам в ВК.
В принципе, я так и подозревал, спасибо за информацию)

Может, он появился на свет, скажем, в первые (первый?) годы Солнца, когда все интенсивно полезло из земли?
Да, в том месте, где я рассматриваю именно этот вариант перевода, собственно, есть предположение, что имя с таким смыслом он мог получить, если родился во времена всеобщей Весны Средиземья)

URL
2013-02-02 в 19:37 

Норлин Илонвэ
Имбирный эльф и другие
Всегда считала что он "король за рекой" и новый вариант с весной взрывает мне мозг :facepalm3:

2013-02-02 в 23:48 

...GreenSun
...легко придумать зелёное солнце; гораздо сложнее придумать мир, где оно было бы естественным © Дж.Р.Р.Толкин
Норлин Илонвэ,
Вот, вот, у меня точно та же проблема *активно закивал*

URL
2013-02-02 в 23:54 

Норлин Илонвэ
Имбирный эльф и другие
...Freedom Child, я смотрю, у нас схожий личный фанон (хедканон) :)

Если бы это был правильный перевод, тогда получалось бы, что Трандуил получил свое имя уже после того, как стал Королем Леса (а это начало Третьей Эпохи). Родился же он где-то в Первую Эпоху, следовательно, тогда у него должно было быть какое-то иное имя. Мой хэдканон вырос именно на таком образе, но, увы или к счастью, все явно обстоит иначе.
У меня в голове живет вариант с тем, что это имя было материнским "именем прозрения" и почти не использовалось до смерти Орофера. Я даже как-то на фик наткнулась с такой же версией)

2013-02-03 в 00:00 

...GreenSun
...легко придумать зелёное солнце; гораздо сложнее придумать мир, где оно было бы естественным © Дж.Р.Р.Толкин
Норлин Илонвэ,
Ну когда ходила такая красноречивая версия перевода, выводы напрашиваются сами по себе)
Очень жаль, что вот так все "разбилось", можно сказать. Никак не могу перестроить свой фанон на новые рельсы.
У меня в голове живет вариант с тем, что это имя было материнским "именем прозрения" и почти не использовалось до смерти Орофера. Я даже как-то на фик наткнулась с такой же версией)
Очень интересная идея, на самом деле) Я бы до такого никогда не додумался, но на самом деле здорово.

URL
2013-02-03 в 00:08 

Норлин Илонвэ
Имбирный эльф и другие
...Freedom Child, согласна по обоим пунктам.

И интригующе :) Я все хотела написать текст, а теперь эта весть про совсем неуместную "весну", и у меня вдохновлялка сдулась(((

2013-02-03 в 00:23 

...GreenSun
...легко придумать зелёное солнце; гораздо сложнее придумать мир, где оно было бы естественным © Дж.Р.Р.Толкин
Норлин Илонвэ,
=( эх, что поделать! придется как-то приспосабливаться... но идея с материнским именем прозрения - это очень, да. может, вдохновлялка Ваша как-нибудь потом надуется снова наперекор всем новым веяниям?) Было бы в любом случае здорово.

URL
2013-02-03 в 00:25 

Норлин Илонвэ
Имбирный эльф и другие
...Freedom Child, хотелось бы... Надеюсь, наперекор канону пойти на приступ этой идеи)

2013-02-03 в 01:42 

kemenkiri
"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
...Freedom Child, ага, это проблема вечная с новыми вылезающими текстами: освоишь имеющуюся информацию - и на тебе, все было и переводилось вообще не так!
Но да - по счастью, имен у эльфов могло быть МНОГО...

2013-02-03 в 18:19 

...GreenSun
...легко придумать зелёное солнце; гораздо сложнее придумать мир, где оно было бы естественным © Дж.Р.Р.Толкин
Норлин Илонвэ,
Очень надеюсь, что Вы это сделаете) :red:

kemenkiri,
Вы интересную лазейку оставили насчет множества имен, спасибо))

URL
2013-09-27 в 01:12 

resident trickster 1.0
семь ангелов, имеющие семь труб, уже приготовились
*поправив малость поехавший мозг*
:hlop::hlop::hlop::hlop::hlop:
Прекрасный анализ! Перечитаю еще раз на свежую голову. Мне как-то чаще всего попадался перевод "цветущая весна", и не могу сказать, что он мне нравился. >< Лучше пусть вообще без перевода, я люблю загадки и семейные тайны)

2013-09-27 в 01:18 

...GreenSun
...легко придумать зелёное солнце; гораздо сложнее придумать мир, где оно было бы естественным © Дж.Р.Р.Толкин
resident trickster,
*сам перечитал и сам себе впечатлился* ну, я тогда очень сильно... эээ... упоролся :gigi: да я и сейчас такой, что уж
Спасибо!)
Перевод про цветущую весну потому и попадается чаще, что вроде как практически официальный и каноничный, но вот сколько времени я о нем не думаю - не лезет, черт возьми. Даже на образ фильмовского Трандуила не лезет (по крайней мере, внешне).
Лучше пусть вообще без перевода, я люблю загадки и семейные тайны)
Там Орофер, кажется, такой же загадочный, так что все путем :alles:

URL
2013-09-27 в 02:00 

resident trickster 1.0
семь ангелов, имеющие семь труб, уже приготовились
...GreenSun Нам нужно больше продуктивной упоротости, уруруру)))
Мне "цветущая весна" ложится только на совсем уж конфетно-японские светлые арты, но я Трандуила не вижу таким.
Там Орофер, кажется, такой же загадочный, так что все путем
Дадада)) Как же я все-таки люблю эту семейку, такой простор для фантазии)

2013-09-27 в 02:23 

...GreenSun
...легко придумать зелёное солнце; гораздо сложнее придумать мир, где оно было бы естественным © Дж.Р.Р.Толкин
resident trickster,
вот засяду за задуманные статьи сама-знаешь-куда... :gigi:
но я Трандуила не вижу таким.
да-да. Трандуил - сила опасная и грозная. мне даже жаль, что в его имени нельзя найти значения "чар" - по-моему, он такой эльфийский колдун, вот прям уруру.
Как же я все-таки люблю эту семейку, такой простор для фантазии)
Да. Один совсем неизвестно кто, другой чуть менее неизвестно кто, третий без матери и вообще. Весело :gigi:

URL
2014-12-31 в 06:35 

Нэко
💥Ты не будешь знать, какой из них настоящий.💥
прошу разрешения на перепост... :new5:

2014-12-31 в 14:32 

...GreenSun
...легко придумать зелёное солнце; гораздо сложнее придумать мир, где оно было бы естественным © Дж.Р.Р.Толкин
Tagarela,
Пожалуйста, я только за)
Но в посте очень много моего ИМХО, прошу казать это при перепосте) Что не претендую на истину)

URL
2015-01-04 в 17:19 

Ангулема
У самой мудрой в лесу совы на полке стоит хрустальный Друзь (с) КВН
Этот ужасный момент, когда тебе казалось, что ты высказывал восторги, а на самом деле нет :facepalm:

С опозданием в год с хвостиком приношу восторги. Спасибо огромное за обзор :red::red::red: очень-очень познавательно, и вообще. Синдарин у меня вызывает священный трепет, это, кажется, единственный язык, к которому у меня нет никаких склонностей :facepalm:

Спасибо :red:

2015-01-04 в 17:39 

Нэко
💥Ты не будешь знать, какой из них настоящий.💥
Но в посте очень много моего ИМХО, прошу казать это при перепосте) Что не претендую на истину)...GreenSun, о!!! так и знала, что про что-нибузь забуду... щас допишу в пост... простите и большое вам спасибо!

2015-01-05 в 16:17 

...GreenSun
...легко придумать зелёное солнце; гораздо сложнее придумать мир, где оно было бы естественным © Дж.Р.Р.Толкин
Ангулема,
Лучше поздно, чем никогда) Большое спасибо!) Я очень рад, что оно было интересно и познавательно) Синдарин у меня тоже вызывает священный трепет, хотя он, конечно, безумно сложный. И я рад делиться красотой этого языка)
:dance2:

Tagarela,
Ничего страшного, Вам спасибо)

URL
2015-01-22 в 22:36 

Disk D
Because Lovecraft.
Эм, я... я тут совершенный мимокрокодил и даже не особенная фанатка Толкина, но зато большая фанатка выдуманных языков, и я просто хочу сказать, что этот разбор был совершенен :heart: большое вам спасибо - и за него, и за ссылки.

2015-01-25 в 02:43 

...GreenSun
...легко придумать зелёное солнце; гораздо сложнее придумать мир, где оно было бы естественным © Дж.Р.Р.Толкин
Disk D,
Безумно рад, что Вам было интересно его читать именно со стороны языковой :heart:
Спасибо)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

...зелёное солнце

главная